Интервью с отцом игрока московского ЦСКА и сборной России
На Евро-2012 он стал лучшим бомбардиром в сборной России. И мог стать ее спасителем: за семь минут до конца матча Греция — Россия Алан Дзагоев из выгодной позиции бил по воротам, но мяч пролетел рядом со штангой. В этот момент Тариэль Дзагоев, сидя на трибуне стадиона, схватился за сердце.
С отцом 22-летнего полузащитника сборной мы встретились в Варшаве, в холле отеля «Интерконтиненталь». Кроме главы семейства, в столицу Польши на Евро-2012 приехали его жена Лиана, старший сын Гела с супругой и старинный друг Альберт. Мы с Тариэлем спустились в бар и устроились за столиком перед телевизором. Трансляцию матча Украина — Франция из-за ливня перенесли на час, и появилось время спокойно поговорить.
— Мой старший сын Гела грезил футболом, — потягивая пиво, рассказывал Тариэль. — Он играл в одной команде с Павлом Мамаевым. Паша сейчас в ЦСКА. А Гела по юношам был сильнее, чем он. Но травма все испортила. Гела сильно переживал. А за Алана старший сын очень рад.
— Проживание в таком отеле стоит немалых денег. А вас из Северной Осетии приехало больше, чем половина футбольной команды. Простите, но за чей счет?
— За все Алан заплатил. К нему еще и друзья приехали. Он парень не жадный.
— Мы жили трудно, — вспоминает Тариэль. — Я раньше жестянщиком был. Для меня эти пять звезд — шик. Наша семья жила в Тбилиси, долго стояли в очереди на квартиру. А когда началась вся эта ерунда — ну, перестройка, мне прямым текстом сказали: квартиру зря ждешь, лучше сваливай по-хорошему. Ну, я и уехал в Беслан. Чтобы прокормить семью, продавал автозапчасти. Покупал их по дешевке, а потом отправлялся в Ростов за 700 километров и продавал там дороже. Все изменилось, когда Алан попал в Димитровград, в команду «Крылья Советов». А когда его в 17 лет пригласили в ЦСКА, вообще стало, как в сказке. Я и представить не мог, что сын будет получать та-а-а-кие деньги! С первой зарплаты он подарил мне «лексус». А пару лет назад Алан угодил в аварию. Причем сидел за рулем того самого «лексуса».
— Как это произошло?
— Сын прилетел к нам из Москвы. Попросил у меня автомобиль — ему надо было сгонять во Владикавказ, потренироваться. Он с «опелем» столкнулся. Слава богу, сын жив остался. А «лексус» мы потом подлатали.
— А правда, что Алан послал на три буквы тренера ЦСКА Леонида Слуцкого? Вам как сын объяснил свой поступок?
— Я отругал тогда сына. Сказал: он твой тренер, отвечает за результат. Ты обязан его слушать, даже если не согласен. Слуцкий заменил Алана в финале Кубка России. А сын, когда в запасе, беситься начинает. Для него мяч — это все. Не деньги, не слава. Главное — быть в игре. Вот и не сдержался. Но Алан все понял, извинился. Слуцкий его простил.
— Сын останется в ЦСКА?
— Не знаю. Предложения есть. Из «Тоттенхэма» звонили, из других зарубежных клубов. Но я говорю сыну: не торопись. Вон Жирков убежал в «Челси» и на скамейку сел. С Аланом первый контракт ЦСКА подписал на три года. А теперь заставили на пять. Сын не хотел, но так выгодно клубу. Чем больше срок контракта, тем больше денег выручит ЦСКА, если досрочно продаст игрока. Короче, уломали.
— В вашем отеле остановился главный тренер лондонского «Арсенала» Арсен Венгер. Я с ним немного пообщался. По матчам с Чехией и Польшей он выделил именно вашего сына. А это значит, что «Арсенал» взял Алана «на карандаш».
— Отличная новость, — мой собеседник явно оживился. — Но у меня сейчас о другом голова болит. После Евро у Алана свадьба. Сыграем ее в двух городах — во Владикавказе и в Москве. У нас, в Осетии, свадьба пройдет по кавказским обычаям, гостей будет много — больше тысячи. В Москве поменьше, ребята из ЦСКА тоже подъедут. Невеста наша, осетинка. Зарема Абаева. Училась в Москве, там и познакомилась с Аланом. Юристом будет. А еще она занимается хореографией, танцует в ансамбле «Алания». Здорово танцует, я видел. 7 июня, прямо перед началом Евро-2012, у Заремы был день рождения. Свой второй гол в ворота чехов сын невесте посвятил.
— А кому посвятил первый?
— Отцу и матери, конечно. Что за вопрос?! — засмеялся Тариэль. — По-другому Алан не мог сказать.
— А почему Зарема в Польшу не приехала?
— С работы не отпустили. Зато после свадьбы ей отпуск дадут. Надеюсь, она любит моего сына. И будет с ним и в беде, и в радости.
Мы тепло попрощались. А 17 июня, в свой день рождения, Алан Дзагоев вернулся в Москву. Настроение у парня было отнюдь не праздничным. Его партнеры, как обычно, прошли мимо журналистов. А Алан остановился, попросил прощения у болельщиков. За всю команду.
Свежие комментарии