Экс-голкипер сборной России дал эксклюзивное интервью
В минувшие выходные в Нарве и Таллинне с выступлениями побывал в прошлом блистательный российский футбольный голкипер (защищавший ворота ряда известнейших клубов, а также сборной России), а ныне — профессиональный диджей Руслан Нигматуллинн. Порталу Sports.ее предоставилась возможность задать ему несколько вопросов о спорте и не только.
— Как выяснилось с первых слов диалога, в музыку Руслан пришел гораздо раньше, чем в футбол.
— Я рос разносторонним мальчиком, футболом увлекся довольно поздно — только в 13 лет, до этого занимался в музыкальной школе по классу классической гитары, было много разных занятий, в том числе и другими видами спорта. А в 13 лет пришел в футбол, влюбился в него, и была мечта, конечно – добиться самых высоких вершин и признания.
— А чем занимаются ваши родители и кем они хотели вас видеть?
— Мои родители всю свою жизнь прожили в Казани, они и сейчас там живут. Мама – повар высшей категории, отец работает в фирме, которая занимается компьютерной техникой. Кем хотели, чтобы я стал? Уж точно не спортсменом, потому что это была немодная профессия в то время.
— А как они отнеслись к тому, что вы всё-таки стали футболистом?
— Родители впервые на моей игре появились, когда мне было 17 лет, и я играл уже в профессиональной команде. Нормально отнеслись. С этого первого матча и до последнего они испытывали за меня гордость, и мне было это очень приятно.
— Не было у них разочарования от того, что вы довольно рано для голкипера ушли из футбола?
— Они отнеслись с уважением к моему решению, понимали, что это не вечная профессия, а очень даже короткая. Я благодарен своим родителям за то, что они никуда насильно меня не вели, а всегда давали мне свободу выбора. Сейчас я стараюсь соблюдать этот принцип и в отношении своих детей – чтобы они занимались тем, что им действительно нравится.
— Ваш старший сын – его тоже зовут Руслан, занимается футболом. Ему 12 лет – это его сознательный и долговременный выбор?
— В отношении детей я исповедую свободу выбора вида занятий. Нравится ему футбол – пусть занимается футболом. Понравится регби – пойдет в регби. Младшему – Марселю, ему 8 лет, нравится плавание. Дальше будет видно.
— За кого болеете в чемпионате России по футболу?
— Ни за кого, просто с интересом наблюдаю за российским чемпионатом. Болельщиком я был в детстве, когда являлся поклонником «Спартака». Сейчас с равным вниманием слежу также за «Локомотивом», ЦСКА и другими командами. И за «Мордовией», кстати, тоже.
— А какое внимание у вас к сборной России? Как вы относитесь к тому, что новый наставник – Фабио Капелло оставил Андрея Аршавина за бортом сборной? Как вам вообще обновленная российская команда, все ли игроки, на ваш взгляд, отвечают уровню главной футбольной дружины страны?
— Аршавин мне не брат и не сват, чтобы я к нему как-то по-особенному относился… В сборной Капелло играют люди, сильнейшие на данный момент, он четко дает понять, что в команде выступает тот, кто имеет игровую практику, тот, кто в своих клубах показывает игру, достойную сборной. Сидящий на скамейке запасных Аршавин не имеет такой возможности, поэтому, естественно, он заслуженно находится вне сборной России.
Если говорить о составе сборной, то есть такое выражение – «победителей не судят». Команда показывает 100-процентный результат, не пропускает голов, поэтому было бы неправильно комментировать ее состав. Я не считаю это в своей компетенции.
— И всё-таки еще один вопрос – по поводу капитана сборной России Игоря Денисова, который по известным причинам оказался в дубле «Зенита», и, следовательно, потерял игровую практику. Как вы оцениваете эту ситуацию?
— Капитан сборной России должен играть в футбол, а не выклянчивать себе при помощи ультиматумов повышения зарплаты. Он этим лишь сам себе навредил. А незаменимых в сборной нет.
— Постоянный повод для дискуссии в российском футболе – число легионеров в клубах…
— Чем меньше легионеров будет в российском футболе, тем больше он выиграет. Выиграют все – и болельщики, и сборная, потому что засилье иностранных игроков просто не оставляет места российским футболистам.
— Какие сейчас у вас отношения с футболом?
— Иногда играю в футбол за ветеранов «Спартака» в показательных матчах. И только. Должен заметить, что наша беседа похожа на интервью с действующим футболистом. Я же теперь обычный московский диджей, который просто приехал с выступлением в Таллинн.
— Наверное, вы сейчас немного скромничаете. Я где-то прочитал ваши слова о том, что Руслана Нигматулина теперь можно причилить к довольно дорогим московским диджеям. Насколько прибыльный этот вид деятельности?
— Не жалуюсь, я сейчас самодостаточный человек. Что касается «дорогой» или нет — это всё относительно. Есть игроки второй лиги, есть игроки Премьер-лиги, есть английской премьер-лиги или сборной мира… Каждый может считать себя дорогим для своего сегмента. Я сейчас чувствую себя неплохо и путь к совершенствованию открыт…
— А как при этом чувствует себя ваша семья?
— Я похож на человека, который бы занимался своим делом и плевал на свою семью? Думаю – нет. Естественно, я забочусь о том, чтобы моя профессия приносила не только мне удовольствие, но и обеспечивала родных людей.
— Вы в самой Москве сейчас живете?
— Да, живу в Москве, это мой любимый город. В квартире. Езжу на Lexus, но я бы не хотел вдаваться в подробости…
— А какой у вас был первый автомобиль? И как вы на него заработали?
— «Жигули», седьмая модель. Купил, когда мне было 19 лет. Заработал футболом, играл в команде «КАМАЗ» из города «Набережные челны». Как молодому парю мне тогда казалось, что лучше машины и не бывает.
— А сейчас насколько часто вас посещает желание сменить авто?
— Не часто, я к этому теперь спокойно отношусь.
— Чем занимается ваша жена Елена?
— Супруга занимается дизайном интерьера.
— Есть ли у вас семейная притча – за что она вас полюбила?
— Это жены олигархов любят своих мужей за что-то. А у нас просто взаимные чувства. Это очень интимная тема… Не хотелось бы ее касаться.
— Елене нравится ваша музыка, то, что вы делаете?
— Да, она с удовольствием посещает мои выступления, отслушивает мои новые творения… Что-то ей нравится, что-то подвергается критике. Это нормально.
— Критика вами принимается? Вы считаете ее конструктивной?
— Да, принимается.
— Много ли на ваши выступления приходит футбольных фанатов или тех, кто помнит и ценит вас как игрока «Спартака», «Локомотива», ЦСКА и сборной России?
— И тех, и других – по минимуму. В клубы ходят любители современной музыки, фанаты ходят на футбол.
— Кто в вашей работе для вас авторитет?
— Больше всего мне нравится творчество шведских мастеров электронной музыки Swedish House Mafia. Кто сведущ в этом музыкальном стиле – тот меня поймет.
— А если говорить о музыке не как о работе, а шире?
— Разумеется, прежде всего мне нравится та музыка, которой я занимаюсь — Progressive house, но с удовольствием в машине люблю послушать и «Радио Ретро». Я достаточно всеяден. Главное – чтобы музыка была качественная.
— Чтобы поддерживать зал в течение длительного времени в тонусе, излучать несколько часов подряд энергетику — наверное, требуется какой-то допинг? Что вы используете?
— Если только слабоалкогольные напитки. Никакие другие дополнительные допинги – голландские или какие-то еще меня не интересуют.
— Когда спортсмен уходит из большого спорта, он очень часто быстро набирает в весе. По вам этого не скажешь – тут есть какой-то секрет?
— Конституция организма такая, к тому же стараюсь жить активной жизнью, не стоять на месте, может быть, мне это помогает быть в форме.
Свежие комментарии